Советский тяжеловоз: фото жеребят этой породы

Содержание
  1. Краткое описание породы
  2. Обзор породы
  3. Происхождение
  4. Внешний вид
  5. Продуктивные характеристики
  6. Два типа породы
  7. «Наши» рекорды
  8. Современная жизнь бывалых рекордсменов
  9. Видео: парад жеребцов породы советский тяжеловоз
  10. Сложности, постигшие тяжеловозов в нашей современности
  11. Внешний вид советского тяжеловоза
  12. Экстерьер
  13. Размер
  14. Экстерьер
  15. Галерея: советский тяжеловоз (25 фото)
  16. Кормление
  17. Достижения
  18. Особенности характера
  19. Современное положение
  20. Русский тяжеловоз сегодня
  21. История породы
  22. Возникновение и использование
  23. Образ жизни в природе
  24. Питание
  25. Характер и повадки
  26. Применение советских тяжеловозов
  27. Уход и особенности содержания лошадей
  28. Правильное содержание
  29. Конюшня
  30. Уход и уборка
  31. Интересные факты про этих тяжеловозов
  32. Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей
  33. Улучшение качеств лошадей тяжеловозной породы
  34. Фотогаллерея
  35. Сколько стоит советский тяжеловоз
  36. Преимущества и недостатки
  37. Рекорды
  38. Разведение
  39. Показатели плодовитости
  40. Продуктивность
  41. Основные европейские тяжеловозы
  42. Проблемы и перспективы

Краткое описание породы

Отличить советский тяжеловоз среди других пород можно величием и крупным телосложением, привлекающим к себе мнение окружающих. Немногие лошади могут похвастаться такими достижениями и умениями, как эта порода, способная нести грузы весом в несколько тонн. С давних пор лошади использовались именно для таких целей, для перевозки тяжелых колесниц.

Вес особи может достигать отметки в тоннах, рост лошади будет не более 170 см на уровне холки. Для животного характерны широкая и мощная грудь, крепкая спина и хорошо выраженная мускулистость шеи. Голова советского тяжеловоза среднего размера, ноздри широкие, щеки достаточно развиты. На макушке сидят уши среднего размера, иногда они имеют висящую форму. Шея постепенно переходит в низкую холку, спина у животного мягкая, идеально подходит к седлу. Лошадь выдерживает большие нагрузки за счет сильной и ровной поясницы, а слегка опущенный круп имеет вилкообразную форму. Мускулистые и в то же время сухие конечности, заканчивающиеся гладкими идеальными копытами.

Цвет и окрас советского сквозняка могут быть разными, чем чаще бывает красно-чалый оттенок, тем реже гнедой с таким же чалым оттенком. Конечности обрамлены умеренно развитыми кистями, грива и хвост демонстрируют пышность и объем. По характеру такие лошади отчаявшиеся от спокойного и кроткого нрава, но сохраняют свою энергию и силу. В целом отличительными чертами такого животного являются короткая форма бедер, большие скакательные суставы, широкая пясть с укороченными пястями и удлиненными лопатками.











Советский тяжеловоз

Обзор породы

Советские тяжеловозы — крупные массивные лошади, выведенные в Советском Союзе на основе привезенных из-за границы брабансонов. В результате длительного выращивания и разумного подхода отечественные коневоды значительно улучшили исходные данные о тяжеловозах. Обладая высокоразвитой мускулатурой и крепким костяком, порода отличалась худощавым телосложением. Кроме того, по сравнению с брабансонскими лошадьми, наши лошади стали менее требовательны к условиям выращивания и кормления.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что советская тяжелая конструкция — уникальная лошадь. Обладает целым рядом ценных качеств. Кроме того, эта порода по-прежнему остается самой крупной и прочной из всех домашних собак с тяжелой упряжи. Они носят почетное звание «лошади героической силы» и не имеют в этом конкуренции. Также они отличаются энергичным характером и изящными движениями как на шагу, так и на рыси.

Происхождение

Впервые в Россию тяжелые породы лошадей пришли во второй половине 19 века. Спустя некоторое время на базе местных рабочих кобыл и бельгийских большегрузных автомобилей началось развитие новой советской породы. На начальных этапах селекции кровь брабансонов смешивалась с кобылами различного происхождения. Если углубиться в генотип, то в корнях нашей породы есть першероны, ардены и битуги. Наибольший вклад в развитие и совершенствование селекции внесли профессор Д.А. Кисловский и зоотехник И.А. Анцин.

Главной целью, которую преследовало советское большегрузное растениеводство, была потребность в работоспособном и выносливом коневодстве. Уже в 30-х годах ХХ века порода была улучшена на основе выведенных в их стадах жеребцов. В 1948 году иностранных брабансонов больше не было. В хозяйствах Починковского (Нижегородская область) и Мордовия (Республика Мордовия) начали отбирать и проводить дрессировку молодняка. Порода была полностью одобрена в 1952 году.

Получившаяся порода тяжелых грузовиков отвечала всем требованиям сельского хозяйства того времени. Новые лошади, уникальные для того времени, были намного стройнее, меньше и подвижнее своих «предков». Кроме того, кобылы отличались самой высокой молочной продуктивностью. Очень скоро порода стала лидером по популярности и получила свое официальное название.

Внешний вид

Советская тяжелая конструкция состоит из больших и высоких лошадей. Средняя высота в холке у жеребцов в среднем 165-170 см, у кобыл — 160-163 см. Вес взрослых особей колеблется от 700 до 1000 килограмм. Первое, что бросается в глаза — это довольно широкая и массивная шея и грудь. Голова среднего размера, с хорошо развитыми щеками, широкими ноздрями и иногда умеренно опущенными ушами.

Шея короткая или средней длины, плавно переходящая в низкую холку. Спинка мягкая, что позволяет использовать лошадей под седлом. Еще одна важная особенность советского тяжеловоза — широкая плоская поясница с раздвоенным, слегка обвисшим крупом. Такое строение бедер и тазовых костей позволяет лошадям переносить тяжелые грузы. Ноги сухие, мускулистые, на концах крепкие и правильные копыта.

Важно! Чаще всего у советской тяжелой породы неправильное положение ступни — сабля, косолапость и так далее. По мнению специалистов, это не влияет на способности лошади, однако при разведении не поощряется.

Другие особенности включают короткое бедро, большие скакательные суставы, длинные лопатки, короткие пясти и широкие пясти. Что касается окраса, то у лошадей чаще всего рыжая, красно-чалая, реже гнедая и гнедо-чалая одежда. В отличие от брабансонов, кисти на ногах умеренно отросшие, но грива и хвост часто пышные. Посмотрите на фото.

Продуктивные характеристики

Советская тяжеловозная лошадь — скороспелая и высокопродуктивная лошадь. Жеребята быстро растут и набирают вес. В возрасте около года жеребцы весят до 550 килограммов. С 2,5-3 лет их успешно используют на тяжелых работах, с 5-6 лет — на специальных соревнованиях. Важно отметить длительный срок использования разведения. Некоторые королевы рожают в 20 лет и старше.

Как мы уже отмечали, советские тяжеловозы способны потреблять объемные корма по низкой цене, что делает их прибыльными в любых условиях. Кобылы отличаются высокой молочной продуктивностью и в период лактации могут дать в среднем 6000 литров молока. Эти качества были успешно использованы для улучшения многих местных рабочих лошадок.

Два типа породы

Как мы уже говорили, советский тяжеловоз выращивали в двух народных хозяйствах — в Починковском и Мордовии. Однако это позволило выделить два типа пород, которые имеют свои отличия. Так, например, лошади конюшни Починка имеют ярко выраженное выражение тяжеловозов. Они массивные, с высокими сильными ногами и слегка удлиненным туловищем. Лошади мордовского растения унаследовали качества суффолкской породы, поэтому они более компактны по телосложению и более сухие.

«Наши» рекорды

Говоря об этой породе, невозможно не вспомнить ее рекорды. Так, например, в 1957 году на Тамбовском ипподроме гнедой жеребец по кличке Форс установил абсолютный рекорд по грузоподъемности. Он поднял груз весом почти 23 тонны и преодолел расстояние 35 метров. В последующих соревнованиях по Союзу с 1960 по 1990 годы представители породы регулярно устанавливали новые рекорды.

Современная жизнь бывалых рекордсменов

Современный мир сельскохозяйственных технологий и автоматизации отбросил использование тяжелых грузовиков в далекое прошлое. Сегодня порода, несмотря на свои выдающиеся результаты, переживает далеко не лучшие времена. Количество породистых лошадей резко сокращается, а спрос и спрос на высокопродуктивных маток снижается. Починковское и Мордовское хозяйства практически переживают последние годы своего существования.

Однако этого нельзя сказать о других странах, где растет спрос на советские тяжелые грузовики. Сегодня наших жеребцов и кобыл можно встретить на международных соревнованиях, а также принять участие в программах по улучшению тяжелых пород. Что касается России, то сегодня лучший скот сосредоточен во Владимирской, Ярославской и Нижегородской областях.

Видео: парад жеребцов породы советский тяжеловоз

Сложности, постигшие тяжеловозов в нашей современности

Сегодня, когда лошадиный труд был вытеснен технологиями и автоматизацией, используемыми в сельском хозяйстве, началось сокращение количества чистопородных животных, снизился спрос и спрос на использование высококвалифицированных кобыл. Но в ряде европейских стран спрос на советские тяжелые грузовики даже резко вырос.

Наши жеребцы и кобылы участвуют в международных соревнованиях, используются для улучшения тяжеловозных пород.

Будьте в курсе новинок на нашем сайте

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит довольно приятно — пушистая грива, поник крупа, характерные для тяжеловесных пород лошадей. Цвет гнедой или рыжий с оттенками. Массивные короткие ноги, короткая шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа отличают от разновидностей скаковых лошадей.

Грузовики поистине уникальны. Быстрорастущий и зарабатывающий жеребенок готов к тяжелой работе с нагрузками в несколько тонн за 2,5 года. Хотя по возможности все же рекомендуется подождать до 3-х лет.

Вся сила грузовика в раздвоенном, слегка опущенном крупе. Благодаря ему, помимо мощного крестца, бедер и задних копыт, эта лошадь делает то, чего не могут многие другие.

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного: часто наблюдается косолапость, что никак не влияет на производительность труда.

Экстерьер

Важнейшие параметры экстерьера советской тяжеловозной лошади — строение поясницы, крупа и задних ног. Основные особенности:

  1. Лошадь имеет рыжий или коричневый окрас, хвост и грива пышные, густые. Благодаря мускулатуре и скелету, сохранившимся от предков, лошадь имеет худощавое телосложение, что является значительным преимуществом перед родителями из Брабансона.
  2. Голова средняя, ​​пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда висячие, холка невысокая, отходящая от средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудь, плоская поясница, спина — подходит для седла. Крупа слегка обвисла, что сказалось на внешнем виде советского тяжеловоза. Это позволяет лошади нести тяжелые грузы.
  4. Худые, мускулистые ноги и крепкие копыта с заросшими щитками.

Размер

Представители породы считаются тяжелыми и массивными упряжными лошадьми благодаря своим внешним характеристикам, росту до 170 см и весу до 1 тонны. Советские тяжеловозы превосходят другие по скорости развития и набора веса, поэтому им нет равных в производстве мяса. Годовалое животное весит около 500 кг. Для кормления такого теленка кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Экстерьер

По всем параметрам лошади этой породы превосходят своих предковых форм. Сохранив развитую мускулатуру и мощный широкий скелет, они приобрели более стройное телосложение. Советские «нити» высоки: некоторые особи вырастают до 170 см в холке, а в среднем — 159–161 см. Их вес может достигать тонны.

Важным параметром экстерьера тяжелого грузовика является строение крупа, поясницы и задних конечностей. Судя по этим статьям, советский тяжеловоз имеет достойные характеристики. Поясница широкая, круп отвислый и раздвоенный. Бедра мускулистые, слегка короткие. Копыта широкие, хорошо сформированные, с широкой окружностью на пясти. Покрытие кистью умеренное.

Бывает, что положение ног сбивается — может появиться косолапость. Такие недостатки не отражаются на рабочих качествах, но таких лошадей отбирают из разведения.

Грудь у советских «ниток» широкая, спина ровная, иногда мягкая, что дает возможность использовать лошадей этой породы под седлом. Шея крепкая, гривистая, средней длины, гребень сливается с холкой. Голова небольшая, с мясистыми щеками и широко расставленным ганашем, благодаря чему дыхание лошади не стесняется во время работы.

Галерея: советский тяжеловоз (25 фото)























Кормление

Рабочие качества любой лошади лучше всего проявляются при правильном питании и уходе. При нарушении правил животные не могут восполнить запасы энергии и похудеть, а у молодняка нарушается рост мышечной и костной ткани.

Примерный дневной рацион взрослого жеребца-тяжеловоза должен включать:

  • овес — 4 кг;
  • ячмень — 3 кг;
  • отруби — 1 кг;
  • торт — 1 кг;
  • поваренная соль — 40 — 45 г;
  • премиксы — 100 г.

необходимо дополнить рацион пестрым сеном, сухой травой. Можно добавить сырую морковь и сахарную свеклу. Патока хорошо влияет на двигательные функции кишечника.

У лошадей относительно небольшие по объему желудки, поэтому им приходится устраивать дробное кормление. Суточный объем корма делится на 4-8 приемов.

Достижения

Советские тяжелые грузовики успешно участвовали в соревнованиях. Их успехи вошли в историю. Особо выделялся жеребец по кличке Форс на Тамбовских соревнованиях, где в 1957 году он преодолел дистанцию ​​35 м с грузом массой 23 т. После этого грандиозного события советские тяжелые грузовики уверенно устанавливали новые рекорды до 1990 года.

Результаты
Сила жеребца

Особенности характера

Русские тяжеловозы не отличаются буйным нравом или излишней вспыльчивостью. Они спокойны, редко проявляют характер — идеальные рабочие лошадки. Особого дружелюбия животные не проявляют, так как не подчеркивали эту черту при разведении.

Людей больше интересует, какой вес может поднять советский тяжеловоз, чем его общительность и игривость. Но заводчики, использующие лошадей для катания на туристах или детях, конечно, отбирают самых красивых особей.

Современное положение

Починковский питомник разводит большегрузные автомобили
Починковская конюшня — одна из немногих, где разводят элитные тяжеловозы.

Прогресс породы остановил кризис. Резко сократилось племенное поголовье советских тяжеловозов, ухудшились жилищные, ветеринарные и кормовые условия. К началу 2000-х годов фермы были близки к катастрофе. В Починке из 150 маток осталось 70, на Ичалковском заводе из 50 спасли 30.

Конъюнктура рынка сегодня более благоприятная. Спрос на советские тяжелые грузовики постепенно увеличивается. Лучшие лошади регулярно участвуют в международных выставках: например, на ежегодной ярмарке-конференции «Эквирос».

На том же Починковском заводе можно полностью продать молодняк. Жеребцы разрешены к продаже, а кобылки оставлены, постепенно увеличивая поголовье. Есть все возможности исправить ситуацию.

Русский тяжеловоз сегодня

На данный момент практически все хозяйства переживают тяжелые времена, многие из них попросту разоряются и вынуждены практически за бесценок продавать лошадей. В целом тяжелые грузовики — это неприхотливые животные, которые продаются по средней стоимости, которую многие люди смогут себе позволить. В связи с этим при Советском Союзе развитие такой деятельности поддерживалось государством. К сожалению, сегодняшние частники могут рассчитывать только на самодостаточность.

Из-за нехватки средств на поддержку сельского хозяйства многие коневодческие предприятия теряют техническую базу, сводя к минимуму поголовье крупного рогатого скота. Отсутствие корма сказывается на размерах, молодняк вырастает с меньшим ростом и плохими характеристиками. Сегодняшняя статистика свидетельствует о сокращении количества российских большегрузных автомобилей в 3,5 раза. И только с помощью энтузиастов хоть как-то поддерживается семейно-историческая работа по сохранению породы.

История породы

Первое появление таких тяжелых рабочих лошадей было зафиксировано в западноевропейских державах 18 века, гораздо позже русские коневоды начали разводить советских тяжелых рабочих лошадей. По сей день среди этих лошадей самой популярной и популярной считается советская тяжеловозная порода. Этот конь смог прославить всех коневодов России. Лошади такого большого склада и электростанции были привезены в Советский Союз за счет брабансонов, импортированных из бельгийских лошадей после 19 века. Впоследствии сильные для работы местные кобылы воссоединились с популярными бельгийскими тяжелыми грузовиками и получили новый облик: советские тяжелые грузовики.

Наибольшие заслуги в разведении такой породы лошадей заслуженно принадлежат И.А.Анцину и Д.А. Кисловскому. — осуждение успешных российских животноводов. Эти два человека проделали потрясающую работу по выведению новой мощной породы, которая будет работать на благо советских людей в будущем. Благодаря высокому интеллекту и профессиональному отбору коневоды смогли максимально улучшить качества и характеристики лошадей с крепким костяком и впечатляющими мышцами с довольно худощавым телосложением. А современные особи стали гораздо менее расточительны в уходе и кормлении.

Цель создания такой лошади была проста — помогать в сельскохозяйственных работах нести большие грузы. А в середине 20 века домашнее разведение выпустило первых жеребцов улучшенной формы. В 1952 году советский тяжеловоз одобрили на государственном уровне, признав в коне то, что нужно советской экономике. Несмотря на то, что многие благородные способности и характеристики «прародителя» образовавшегося тяжелого советского тиража были унаследованы от него, новое поколение продемонстрировало повышенную продуктивность кобыльего молока.

Возникновение и использование

Советский проект — самая молодая порода среди тяжеловозных пород. Появление в России их супертяжелой породы произошло по объективным причинам. На границе лесной и степной зон всегда была большая потребность в движущей силе. Лес был нужен для хозяйственных нужд южных регионов. До XIX века упряжной лошадью была битюгская порода (чистокровная или скрещенная с местными породами). В конце 19 века местные промышленники и торговцы начали импортировать европейские тяжелые грузовики: Брабансон и Саффолк.

Огромные лошади плохо акклиматизировались в этом регионе, и их грубые формы не приходили по вкусу местному населению. Разрешено скрещивание брабансонских жеребцов с более изящными местными кобылами. Детеныш получился более компактным и привлекательным.

Систематическая селекционная работа по созданию новой породы началась в 1920-х годах и завершилась в 1952 году, когда она была полностью формализована и получила название «Советский тяжелый дизайн». Домашних упряжных лошадей разводили на Починковском и Мордовском конных заводах.

Тяжелая порода была получена путем поглощения потомков и скрещиваний битюгов, арденов, першеронов с брабансонами и суффольками. В настоящее время хозяйства продолжают содержать небольшое поголовье отечественных большегрузных автомобилей.

Образ жизни в природе

Чтобы найти подход к лошади этой породы, необходимо создать комфортные условия для ее существования и знать, в каком уходе нуждается животное.

Питание

Правильно составленный рацион советского тяжелого грузовика — залог его силы и мощности, производительности и энергии. Эвакуаторы требуют одинакового количества свежей и сухой растительности и зерновых. Поэтому лошади нужно ежедневно давать траву и зерно, а также чистую воду. Чтобы жеребенок полноценно вырос и развил мускулатуру, необходимо периодически кормить животное витаминными концентратами и добавками. Лошади любят сахар, свеклу, морковь и картофель.

Характер и повадки

Советский тяжеловоз славится несомненным флегматизмом и отличной компоновкой. А энергичный темперамент позволяет лошади максимально продуктивно работать в тандеме с одним человеком. В целом темперамент советских тяжелых грузовиков уравновешенный, добродушный, неприхотливый и спокойный. Лошади легко связываются с новыми людьми, но требуют уважительной и нежной езды. Негативные эмоции и злость в людях не приветствуются, только «морковный метод» может вызвать у лошади трудолюбие и трудолюбие.

Применение советских тяжеловозов

Все лошади мира, тяжеловозы, изначально были созданы в период физического труда и процветания сельского хозяйства. Поэтому основная цель создания большегрузного автомобиля — помочь людям с сельскохозяйственными работами и перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Разные страны по своим методам и точкам зрения улучшали полученные породы, но именно советскую тяжеловозу можно считать одной из самых сильных и опытных лошадей в мире. Основой любого тяжелого грузовика была порода Першерон, Шир, Клейдесдейл или Брабансон из Бельгии.

Если говорить о русской тяге, то таких животных использовали в работе частных дворов и во дворе, так как такие лошади справлялись с самыми сложными задачами. А благодаря своему спокойному нраву и самоуспокоенности лошади легко находили контакт с маленькими детьми. В те времена в Советском Союзе проводились специальные соревнования по выявлению самых сильных представителей советской тяжелой расы, позже этих лидеров отправили в сельское хозяйство.

Сегодня нет большой потребности в лошадях, способных тащить грузы такого размера. Механизация труда изменила стереотипы и приоритеты. Лошадей все чаще разводят в отдаленных уголках страны для мяса, а также для садоводства, лесозаготовок и сельскохозяйственных работ.

Уход и особенности содержания лошадей

Хотя советские тяжеловозы неприхотливы, все же следует знать некоторые особенности ухода за этими лошадьми. Крупных животных следует содержать в просторном хлеву. Там должно быть сухо и светло. Важно позаботиться о постоянном притоке свежего воздуха. Рядом с конюшней будет оборудована пешеходная зона.

Лошадь в загоне

Лошадь в загоне

Поскольку эти животные используются для тяжелой работы, они сильно устают. После каждой активной ходьбы или физической работы копыта моют из шланга, а ноздри очищают от пыли и слизи. За гривой и хвостом тоже нужно ухаживать. Волосы следует мыть 2 раза в неделю с использованием специальных средств. После высыхания их расчесывают щеткой с натуральной щетиной.

Внимание! Каждого человека должен регулярно осматривать ветеринар. Коневоды должны придерживаться графика вакцинации.

Для поддержания здоровья лошадей и правильного развития жеребят им предоставляют соответствующее питание. В ежедневный рацион входят:

  • посевы пшеницы;
  • сено;
  • свежая трава;
  • корнеплоды, овощи;
  • минеральные добавки.

Правильное содержание

Несмотря на всю неприхотливость, советские большегрузные автомобили нуждаются в должном уходе. Оказать такую ​​помощь несложно. Рассмотрим подробно основные принципы содержания представителей этой породы.

Знаете ли вы… Самые маленькие лошади в мире — это аргентинская порода фалабелла. Эти миниатюрные лошади достигают 75 см в высоту, но часто бывают намного короче. «Рекордсменом» в этом смысле стал жеребец ростом 35 см и весом 9 кг. Практическое применение фалабелле найти сложно. Этих лошадей содержат в качестве домашних животных, к тому же их легко дрессировать.

Конюшня

Чтобы советские тяжелые грузовики чувствовали себя достаточно комфортно, стойла для их обслуживания должна отвечать следующим требованиям:

  1. Размер конюшни не менее 4 кв.м.
  2. Высота стабильного потолка — не менее 3м.
  3. Нельзя допускать сквозняков, резких колебаний температуры и влажности в помещении, а также резких запахов.
  4. обязательно установить вентиляционную систему. Наиболее практична топливная и выхлопная системы.
  5. Кормушки и поилки изготовлены из нетоксичных материалов (например, из нержавеющей стали или высококачественного пластика). В качестве поилки можно использовать ведро или навесную автоматическую поилку.
  6. Рекомендуется использовать саман, керамзитобетон или бетонный пол. В последнем случае пол также состоит из деревянной доски толщиной 5 см.
  7. В качестве подстилки можно использовать солому, торф, опилки или смесь торфа и опилок.
  8. Обеспечить 16 часов освещения.


Тяжелые советские грузовики хорошо переносят холода. Если морозы не слишком сильные, их можно содержать в неотапливаемом сарае. Жару они переносят гораздо хуже. С перегревом животного борются, мочив его или купая, укладывая в тенистые места.

Уход и уборка

Ящик, кормушку и поилку моют ежедневно. Кроме того, необходимо каждый день чистить шерсть, расчесывать гриву и хвост животного, иначе могут завести паразиты. Если лошадей несколько, у каждой должна быть отдельная щетка, скребок и гребень.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

также необходимо осмотреть засоры, удалить застрявшие в них камни и мусор. Ноздри тоже следует очистить от мусора. Также потребуется регулярный стоматологический осмотр на предмет механических повреждений. Знак неприятного запаха изо рта лошади — плохой знак. При его появлении нужно обратиться к ветеринару.

Помимо всего вышеперечисленного, они проводят регулярные ветеринарные осмотры животного, а также делают все необходимые прививки. Если на перевозке грузов работает большегрузный автомобиль, желательно придерживаться регулярного графика его работы и отдыха.

Интересные факты про этих тяжеловозов


Чтобы узнать больше о советской породе большегрузных автомобилей, вы можете познакомиться с самыми уникальными сведениями об этих животных.

  1. По тяговым возможностям лошадь можно сравнить с трактором Т-40 АМ. Эти лошади могут не только тянуть грузы, но и работать вместе с техникой в ​​сельском хозяйстве.
  2. Для любой особи данной породы не составит труда сдвинуть с места груз весом 15 тонн.
  3. На соревнованиях 1957 года в Тамбове жеребец по кличке Force перетащил 23-тонный груз на расстояние 23 метра.
  4. Советские большегрузные автомобили демонстрируют высокие темпы роста и рождаемости.

Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей


Порода «советская тяжеловозная» была выведена путем скрещивания бельгийско-брабансонских рабочих лошадей с местными упряжными лошадьми. Брабансон — крупная, массивная и тяжелая упряжная порода лошадей, происходящая от местной бельгийской лошади, известной с древних времен и претерпевшей серьезные изменения в своем типе в процессе исторического развития — от маленькой верховой лошади до большого тела первые века нашей эры рыцарской лошади средневековья и, наконец, современной упряжной лошади.
Одной из наиболее важных характеристик бельгийских упряжных лошадей является их способность очень последовательно передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами. Это качество, а также скороспелость, доброта и относительная неприхотливость к условиям кормления и содержания обеспечили популярность породы в Западной Европе. Брабансоны были завезены в Россию во второй половине 19 века.

Из-за небольшого количества завезенных брабансонов на племенных фермах часто практиковалось скрещивание брабансонских жеребцов с крупными упряжными кобылами. Постепенно в Починковской конюшне Нижегородской области был создан широкий ассортимент тяжеловозных лошадей, которые отличались от выводных брабанконов большей подвижностью и меньшими размерами. Первоначально новое поколение тяжелых грузовиков было официально признано в 1952 году.

Советские тяжеловозы обладают крепким телосложением и спокойным характером. В этой породе преобладают лошади рыжего и красно-чалого окраса, реже гнедые и гнедо-чалые. Средний вес породистых жеребцов составляет 891 кг, кобыл — 701 кг, но вес некоторых лошадей достигает 1000 кг.

Лошади этой породы отличаются героической силой и выносливостью. В 1950-е годы было трудно даже представить, что лошадь может, как трактор или грузовик, нести груз в несколько тонн на расстояние более 200 метров. Таким образом, количество посетителей павильона коневодства на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1954–1959 годах не уменьшалось, ведь здесь были продемонстрированы легендарные жеребцы Починского района: Лот, несший груз весом 16 274 кг, и Сатир, вытащивший груз весом 15453 кг. Лошади этой породы очень подвижны: сам Лот преодолел 2 км на 1,5-тонной колеснице за 5 минут 30 секунд со скоростью 21-22 км / ч.

Конечно, современные тяжелые грузовики уже установили новый рекорд по всем параметрам: 15-16 тонн теперь доступны практически для любой мощности, а для многих — до 20 тонн и более. Примечательные качества советских большегрузных автомобилей — неприхотливость к условиям содержания, возможность полноценно использовать дешевые, грубые, сочные и объемные корма. Советский тяжеловоз благодаря своему спокойному и уравновешенному темпераменту послушен в работе и поэтому с ним легко справятся дети, женщины и пожилые люди.

В последнее время появился спрос на советские тяжелые грузовики как в России, так и за рубежом. Многим хозяйствам выгоднее разводить лошадь, чем механические средства, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Кроме того, специалисты утверждают, что по грузоподъемности тяжеловоз ничем не уступает трактору, а иногда и превосходит его.

Улучшение качеств лошадей тяжеловозной породы

Со второй половины 1960-х годов руководство племенной работой с породой в целом стало осуществляться селекционным центром ВНИИК согласно разработанным планам селекционно-племенной работы. Проведен тщательный генеалогический анализ породы и дана качественная оценка линий. В результате было принято решение о необходимости оптимизации линейной структуры породы, чтобы обеспечить преобладание в ней лучших линий — Бог, Жасмин, Флейтист и Ковбой — и снизить долю второстепенных линий и племенных групп. (Гарольд, Сокол, Лусик, Меридиан).



Фотогаллерея


Хороший советский тяжеловоз


Советский тяжеловоз на задних лапах


Советский тяжеловоз на природе


Советский тяжеловоз зимой

Сколько стоит советский тяжеловоз

Прежде чем приобретать в личное пользование такого благородного коня советской тяжелой породы, необходимо знать тонкости такой сделки. У продавца животных должны быть документы ветеринара, подтверждающие состояние здоровья человека и проведенные прививки. Кроме того, записи в племенной книге должны быть приложены к породистой лошади. Стоимость такого животного зависит от района, в котором они были произведены, пола и возраста животного, а также состояния его здоровья.

См. Также: Дальний Восток. Состав, географическое положение, особенности природы

Жеребенок советской тяжеловозной породы будет стоить около 40 тысяч рублей. Если физическое лицо достигло возраста 1–1,5 года, соответственно цена вырастет до 60 000 руб. Полноценная кобыла этой породы обойдется новому владельцу от 80 000 до 100 000 рублей.

Преимущества и недостатки

Как и любое другое животное, интересующая нас порода лошадей обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

Плюсы тяжелой советской породы:

  • Быстро адаптируется к неблагоприятной внешней среде (комфортно себя чувствует как в умеренном, так и в теплом климате);
  • Животное имеет уравновешенный характер, спокойный нрав, очагов агрессии не зафиксировано;
  • Не требовательны к еде, не требовательны к условиям содержания;
  • Лошадь отличается высоким уровнем работоспособности, выносливости, грузоподъемности;
  • Жеребец — производитель долгое время (до 25 лет) сохраняет тягловую продуктивность, репродуктивный возраст кобылы считается до 22 лет;
  • Высокая скорость и интенсивность роста детей копытных — жеребят;
  • Высокие показатели молочной продуктивности;
  • Лошадей можно использовать не только для перевозки тяжелых грузов, они — универсальная порода.

Выявить в породе существенные недостатки не представляется возможным. Однако случаются они:

  • Некоторые представители породы страдают косолапостью и саблевидными ногами. Хотя, как утверждают специалисты, на рабочих качествах лошади такой дефект никак не сказывается.

Несмотря на отсутствие серьезных недостатков, работа по скрещиванию и улучшению породы не прекращается и по сей день: внешний вид представителей крупного вида развивается: высота в холке более 1,5 м.

Рекорды

Конкурсные испытания большегрузных автомобилей проводятся с 1957 года. Лошади проходят испытания с 4-летнего возраста. Согласно правилам, каждая лошадь должна пробежать 2 км рысью с грузом 1,5 тонны, затем такое же расстояние одним шагом с грузом 4,5 тонны, затем максимально тянуть 9-тонный груз.

Рекордсменами таких соревнований часто оказывались «тяжелые» Советы»:

  • 1957 — Форза Сталлоне. Сцепка из вагонов общей массой 23 тонны подтянута на высоту 35 метров.
  • 1971 — жеребец-зубр. Он прошел 2 км в темпе за 11 минут 51 секунду.
  • 1968 — Маре Сирена. Тяга 9 тонн на высоте 2131,17 м.

У этого списка нет конца. Все лауреаты и победители активно участвовали в племенной работе, благодаря чему качество породы было сохранено и улучшено.

Разведение

Как уже отмечалось в преимуществах породы, кобылы отличаются высокой молочной продуктивностью. Во время грудного вскармливания они способны производить более 3 тысяч литров молока. Кобылы достигают репродуктивного возраста с 3-х лет, с этого периода их спаривают с жеребцами.

К 2,5 года они набирают силу, поэтому уже сейчас становятся пригодными для работы. Жеребята интенсивно набирают вес: суточная прибавка здорового жеребенка составляет 1,9-2 кг. Сложно представить, но полугодовалые люди весят почти полтонны.

Это интересно: предметы конской сбруи: уздечка для лошади, недоуздок, виды уздечки и как сделать уздечку своими руками

Показатели плодовитости

Советские представители большегрузных автомобилей отличаются хорошими показателями плодовитости, животные достаточно рано созревают и с 2,5 лет могут использоваться в сельскохозяйственных работах, а ближе к трем годам становятся полноправными участниками размножения.

Показатели плодовитости советских тяжеловозов в отечественном коневодстве достигают 75%.

Для разведения в производственном составе кобылы-тяжеловозы советского типа годны до достижения ими возраста 16-17 лет, однако в российских колхозах отмечены случаи, когда лошади — тяжеловозные лошади приносили потомство даже в 20-летнем возрасте.

К тому же кобылы советского тяжеловоза отличаются высокой молочной продуктивностью. Так, в 70-80-е годы за весь период лактации в 239 дней были зафиксированы цифры 3317 литров. Рекордсменом по молочной продуктивности стала кобыла Рябина кумысного стада Института коневодства, давшая 6173 литра молока за 338 дней лактации.

Жеребята, рожденные от советской тяжелой породы, достаточно быстро растут и развиваются. К шестимесячному возрасту они прибавляют в весе до 0,365-0,375 тонны, а к годовалому возрасту жеребят приближаются к 0,52-0,540 тонны.

Заводчики породы ценят в советских тяжеловозах высокие показатели скороспелости, быстро набирают живую массу, непривередливы в кормах. Советский тяжелый грузовик способен потреблять громоздкие корма по невысокой цене.

Продуктивность

Показатель плодовитости у лошади этого вида средний, он составляет 50-75%. Однако кобылы этой породы отличаются высокой молочной продуктивностью. В период лактации от животного можно получить более 3000 литров молока, а рекордные показатели достигают 6000 литров. Быстрый рост молодняка также является преимуществом советских большегрузных автомобилей и делает эту породу пригодной для производства мяса.

Питаясь молоком матери, жеребенок набирает в сутки 2 кг веса. В полгода животное уже весит 500 кг.

Представители этого вида могут заниматься тяжелым трудом на протяжении 2,5 лет. Кобыл начинают использовать в разведении с 3-х летнего возраста. Животное способно давать потомство до 17 лет. Кроме того, советские большегрузные автомобили используются для улучшения местного конного поголовья. Молодняк первого поколения наследует от жеребца более крупные размеры и хорошие рабочие качества породы.

Основные европейские тяжеловозы

Современное тяжеловозное коневодство начало формироваться примерно в 18-19 веках, сначала во Франции, Англии и Шотландии, затем в Бельгии и Германии. Коневоды проделали огромную работу, творчески используя интуитивный опыт своих предшественников, и сегодня европейское коневодство может похвастаться всемирно известными породами, такими как:

  1. першерон.
  2. шир.
  3. брабансон (или бельгийский тяжелый осадок).
  4. тяжелый грузовик булонь.
  5. австралийский.
  6. clydesdale (или шотландский стрелковый грузовик).
  7. суффолк.
  8. ирландский тяжелый грузовик.
  9. лудильщик (или ирландская кукуруза в початках).
  10. тяжелый грузовик из Рейна.
  11. лошадь Арденн.
  12. болтовня.
  13. норикус.

Каждая из этих пород является предметом законной гордости страны, в которой она была выведена. Европейские тяжеловозы оказали огромное влияние на развитие тяжеловозного коневодства в разных частях света, от Америки до Австралии. Таким образом, австралийский тяжелый грузовик «родился» в результате скрещивания четырех гонок, перенесенных на материк: Саффолк, Шир, Клайдсдейл и Першерон. Роль европейских тяжеловозных пород также очевидна в создании современного российского тяжеловодства, однако Россия еще до их появления могла похвастаться упряжной лошадью, которая по своим характеристикам не сильно уступала лучшим европейским разновидность.

Проблемы и перспективы

Конец 20 века наложил катастрофический отпечаток на развитие породы. Племенные хозяйства пришли в упадок. Значительно уменьшилось поголовье крупного рогатого скота, что привело к неблагоприятным генетическим изменениям. Российские фермеры предпочитают механизацию. В то же время интерес к разведению лошадей у ​​зарубежных коневодов остается высоким, что дает надежду на возрождение породы.

Для советских большегрузных автомобилей поговорка «садись в телегу и под воеводу» до сих пор актуальна».

Оцените статью
Блог про лошадей